МЮНХЕН.

НЕМЕЦКИЙ МУЗЕЙ ДОСТИЖЕНИЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ТЕХНИКИ

Май 2012 г.





Огромный зал с тематикой: вода и море.
И там и там действует один и тот же закон гидродинамики
Справа модели всевозможных парусников.
Передвижение по воде с использованием ветра и мускульной силы людей.






Смотрите вверх.
Там вы видите первые опыты воздухоплавания.





Здесь двигатель внутреннего сгорания.
А ценность в том, что корабль разрезан и вы видите внутреннюю часть корабля.
Наглядная модель.






Видите лестницу - трап у моряков ? Мы по ней спустимся в отдельный зал.


















Не просто парусник, а парусник со снятой обшивкой.
Хорошо видно, как устроено судно.
По этой лестнице мы тоже спустимся вниз.
А пока посмотрим вверх.


























Мы спустились в нижнее помещение.
Простейшие и древнейшие средства передвижения по воде.
Но они здесь не единственные.
Видите стенды в глубине ?






Красота.
Смертельная красота.
В глубине видны гражданские корабли.










В глубине гражданские суда.











Думаю, подлинный капитанский мостик.
В окнах (плохо) виден порт. Нарисовано очень красиво и реалистично.
Такое ощущение, что на настоящем капитанском мостике.





Рулевой всегда на посту. И в жизни тоже.





Прогулочная палуба. Действующая модель.
Немного движется, имитируя качку.
Ну и за окном море нарисовано. Чайки кричат.





Теперь сравним бытовые удобства для пассажиров судов.
До появления и развития гражданской авиации пересекать водные пространства приходилось иногда неделями.

Каюта первого класса для очень богатой публики.
Иллюминатор (окно) большой
С душем и туалетом.





Каюта второго класса.
Для публики среднего достатка.
Иллюминатор (окно) есть, но уже маленький.
Удобства в коридоре.





Каюта третьего класса.
Для совсем простой публики.
Нет никаких иллюминаторов.
Удобства в коридоре.






Мы поднялись на верхний этаж, верхнюю палубу.
Здесь представлены первые летающие аппараты, первые опыты человека в воздухоплавании.










Элементы силовой конструкции дирижаблей.
Немцы играли ведущую роль в строительстве дирижаблей до катастрофы с Гинденбургом.
После этой катастрофы дирижаблестроение, как отдельное техническое направление, во всём мире практически исчезло.


























Думаю, это самолёт (реконструкция) легендарного немецкого лётчика Первой мировой войны.
"Красный барон", так его называли по цвету его самолёта.

































Современное авиастроение.
На переднем плане - самолёт с солнечными панелями.












Красота.
Мы этот самолёт не только увидим с других ракурсов, но и зайдём внутрь.
Обратите внимание, какие огромные помещения.





Вероятно, это один из первых цельнометаллических самолётов.
Над ним висят самолёты с деревянной обшивкой.
Пояснительные таблички на немецком. "Их бин не понимайт".


























Красавец самолёт мы уже видели с лицевой части.
Самолёт вскрыт на крыльях, сбоку, в фейзюляже.
Можно рассматривать типичное внутреннее устройство самолётов того времени.






И даже зайти внутрь.






























Слева висят многочисленные модели самолётов.






Хитро. Молодцы, немцы.
2МВ. Немецкие боевые самолёты, советские, английские и американские.
Свои выставить не комильфо. А так, пожалуйста.













Всё познаётся в сравнении.
Гражданская авиация.






С этой стороны острова у реки лес и не видно каменной набережной.



















Когда спасение в катапультировании.






Первые боевые реактивные самолёты. Часто именно война - двигатель технического прогресса. Увы.
Новое направление в авиастроении.
Справа стоит ракета. В ракетостроении также использован принцип реактивного движения.
Ещё правее лежат различные авиационные двигатели.






Современная гражданская реактивная авиация. В разрезе.





Так и летаем.
Люди вверху, багаж и грузы внизу.































65






Слева модель одной из первых ракет. А может даже настоящая, не использованная.


























Как сюда эта красотка попала - не понял.
Но зная немецкий порядкок, явно не случайно.
В верху, слева, видна модель аэродромной башни (комната) для диспетчеров











Космическая станция. А вот какая - забыл. Кажется, советская - МИР.
Модель 1:1.


















Прогулка в свежем вакууме.