Музей.
Последний зал, который мы с вами посетим, в реальности первый по счёту. С этого зала начинается осмотр Музея.
Зал находится на первом этаже. Когда-то давно, здесь, как я предполагаю, был гардероб или что-то подобное.
Из этого зала вы попадаете в саму Трапезную комнату. С неё, а не с этого маленького зала, мы начали наше путешествие по Музею.
Почему я показываю зал последним ? А мне иконы в этом показались слишком помпезными. На мой взгляд, в этих иконах уже нет красоты, простоты и искренности, силы духа, если хотите, даже некоторой детской наивности руской средневековой иконы.
Как я уже написал, иконы прописаны красиво, восхитительно, но в русской религиозной мысли и иконописи произошёл (на мой взгляд непрофессионала) глубокий духовный надлом.



январь 2013










(слева) "Преображение Господне". "Воскресение Господне".
1698 год.
Осташков.
Из Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря.







"Преображение Господне".
1698 год.
Осташков.
Из Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря.








"Воскресение Господне". Фрагмент.
1698 год.
Осташков.
Из Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря.








"Воскресение Господне". Фрагмент.
1698 год.
Осташков.
Из Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря.
Не хочу кошунствовать, но Ангелы похожи на Пушкина А.С.









(слева) "Христос Вседержатель". (в центре) "Богоматерь живоносный источник".
Обратите внимание, на иконе "Богоматерь живоносный источник" мы видим католический храм в классическом готическом стиле.
Даже удивительно.
1703 год
Москва.









"Христос Вседержатель".
1703 год
Москва.







"Вход в Иерусалим".
1660 годы.
Москва
Икона из Спасо-Евфимьевого монастыря в Суздале.
На иконе появился оклад. Оклад пока скромный.







"Вход в Иерусалим".
1660 годы.
Москва
Икона из Спасо-Евфимьевого монастыря в Суздале.
На иконе появился оклад. Оклад на иконе пока скромный.