МАДРИД. МУЗЕЙ ТИССЕНА-БОРНЕМИСЫ (Museo Thyssen-Bornemisza).


Наше весеннее путешествие по музеям Испании мы закончим в великолепном частном музее Мадрида.



март 2015.


Чтобы почувствовать особую ауру города и музея, вы можете совершить фотопутешествие вокруг музея с помощью современных технологий.

"ГУГЛ-карта. Мадрид. Музей Тиссена-Борнемисы".

Интернет-сайт музея.

«Museo Thyssen-Bornemisza»

Современные технологии позволяют вам совершить самостоятельное виртуальное путешествие по музею.
Можете сравнивать достоинства и недостатки как моих фотографии, так и виртуального путешествия.
А вообще, одно дополняет другое. Но не заменяет человеческий глаз, то есть реальное присутствие.
Я отдельно выделил вам страничку виртуальных путешествий из общего интернет-сайта музея.
Зайдите на страничку интернет-сайта музея, выберите нужный этаж, наведите курсор на номер комнаты, и "Добро пожаловать в виртуальную реальность !"
«Мадрид. Museo Thyssen-Bornemisza. Виртуальное путешествие по залам музея»


Теперь мы с вами посмотрим здание музея снаружи и внутри с помощью моих фотографий.
Что касается пояснения к картинам: фамилии художников я даю в испанском написании. Только иногда в английском.
Название сюжета картин постараюсь давать на русском, но мой переводчик иногда пишет явную ахинею, так что в подобных случаях буду давать так, как написано в музее.
Там, где по смыслу картины всё понятно, названия сюжета я приводить не буду.

"Глава 1. Здание музея"


Давайте войдём в музей.
Начало экспозиции, несколько залов, посвящается так называемым "Примитивистам".
В наше время в изобразительном искусстве существует отдельное направление - "примитивизм", но в данном случае, это совпадение названий.
"Примитивизм" того времени - первый этап христианской европейской живописи. Раннее средневековье по исторической шкале, когда художники перешли от написания икон к написанию картин на религиозные и светские темы.
В плане технического изменения произошла замена досок на холст. Вероятно, изменился и состав красок, грунтов, тут я не специалист.
Если вы изучали историю античного мира то знаете, что картины рисовали и в дохристианском, греко-римском мире.
Знаменитый римлянин Луций Лициний Лукулл слыл не только знатоком "высокой кухни" того времени, но и ценителем и собирателем "картин".
Вот только какими были "картины" античного времени в техническом исполнении ? Насколько я понял, в античности "картины" рисовали на деревянных досках и по виду они напоминали современные иконы.
Если это так, в техническом исполнении средневековая и современная христианская икона - античная картина, только на религиозную тему.
Материал и технологии других видов изобразительного искусства - фрески, роспись керамики и т.д. я не затрагиваю.
Но замечу, в техническом исполнении христианская фреска совершенно точно берёт своё начало в античности. Когда-нибудь я посвящу этому отдельную главу, с фотографиями.
В первых залах музея мы увидим появление новых направлений в живописи, появление новых сюжетов.
В музеях России таких разделов практически нет, так как в России не было такого исторического периода в развитии живописи. А вот в европейских музеях подобных картин много.
Я очень люблю этот период, так как художники раннего средневековья ещё не обладая знаниями техники рисования заменяли всё это искренностью, яркими красками, да много чем.
Если говорить об Испании, восхитительные картины примитивистов я видел в Севилье. Некоторые из них я разместил у меня в отдельной главе, посвящённой художественному музею Севильи.
К сожалению, не во всех музеях можно фотографировать. В королевской усыпальнице в Гранаде открыта небольшая экспозиция великолепных картин примитивистов.
Большая коллекция примивистов есть по соседству, в музее Прадо, но там фотографировать нельзя.
Очень важно, что в отличие от Прадо и Севильи здесь размещены картины художников из разных стран.
Мне трудно судить, почему те или иные картины размещаются в разных комнатах, все пояснения даны на испанском и других иностранных языках.
Вот почему я постарался разместить картины примитивистов в хронологическом порядке, но развитие живописи в разных странах шло не в хронологическом порядке, так что моя классификация условна.

"Глава 2. Начало. (Примитивисты)"


Мне хочется отдельно показать очень важную часть развития художественного искусства - портреты людей, запечатлённых на холсте.
Мы увидим людей, живших около 500 лет назад.
Как и первой главе, мы можем наблюдать развитие этого вида живописи - портреты.

"Глава 3. Портреты. Первые опыты."


Разбиение на главы у меня достаточно условное, но всё же, давайте назовём эту главу так:

"Глава 4. От раннего Средневековья к классическому."


Повседневная жизнь людей Средневековья сменила повседневная жизнь Нового времени. Давайте посмотрим, как видели это время художники.

"Глава 5. От Средневековья к Новому времени."


Новое время принесло новое восприятие окружающей жизни. Давайте посмотрим, как видели перемены художники классической школы.

"Глава 6. Время перемен: классическая школа."


Перемены в повседневной жизни привели к появлению новых течений изобразительном искусстве.
Импрессионисты и те, кто пришёл за ними, не изменили мир, но они значительно его расширили. В этом, мне так кажется, ценность нового течения в изобразительном искусстве.
Коллекция импрессионистов и постимпрессионистов в музее не очень большая, но она даёт вам общее представление о художниках этих направлений.
Кроме того, здесь представлены картины художников из различных стран.

"Глава 7. Время перемен: импрессионисты и постимпрессионисты."


Новый этап в развитии изобразительного искусства - XX век.
Лично меня больше всего интересуют художники XX века и художники современные.
Не буду лукавить, не всё из творчества художественной школы этого периода я понимаю и принимаю, но так ведь и в жизни.
Что-то ты понимаешь и принимаешь сегодня, что-то завтра, что-то никогда.
Среди художников XX века вы встретите русских художников, и мне очень приятно видеть картины русских художников в коллекции музея.

"Глава 8. XX век."


Моя последняя глава посвящается современных художникам.

"Глава 9. Наши современники"